erd_sol (erd_sol) wrote,
erd_sol
erd_sol

Category:

ЦАГИ. Промторг - аэротруба. Испытания модели нового легкого самолета с 2017 по 2021 и далее в 2022


Хотелось рассказать о новых самолётах, а получилось - как всегда...
Как это было, как это есть и что ещё будет:
Работы проводились в аэродинамической трубе малых скоростей Т-102 ЦАГИ специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в рамках государственного контракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Март 2021. В ЦАГИ испытали модель легкого конвертируемого самолета (ЛКС) с новыми элементами компоновки.

На данном этапе исследований сотрудники центра авиационной науки определили влияние новых вариантов обтекателей шасси, вертикального оперения, зализа между крылом и фюзеляжем, а также мотогондол на аэродинамические характеристики модели.

На следующем этапе экспериментов, которые запланированы на 2022 год, специалисты ЦАГИ продолжат исследования аэродинамических свойств модификации ЛКС, имеющего внешний бак для криогенного топлива.

Результаты прошедших испытаний показали, что модификации компоновки модели дают ожидаемый прирост аэродинамических характеристик. Данные исследований согласуются с оценками, полученными в расчетах.

Легкий конвертируемый самолет может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Крейсерская скорость воздушного судна составляет 480 км/ч.

Для справки, приведу аналогичные характеристики АН-24, взамен которого он, ЛКС и разрабатывается, как бы:
тот старый, неперспективный, летательный аппарат мог перевозить до 52 пассажиров на расстояние до 2800 км или 6,5 тонн груза, на ту же дальность - до 2800 км. Крейсерская скорость воздушного судна составляла (в зависимости от модификации) - до 475 км/ч. Кстати, первый полёт АН-24 состоялся всего лишь - 20 октября 1959 года.


Май 2019. ЦАГИ продолжает исследования легкого конвертируемого самолета.
Прошедшая серия испытаний включала исследования модели с включенными воздушными винтами. Ученые института определили влияние струй работающих пропеллеров на эффективность нового горизонтального оперения.

Результаты исследований подтвердили ожидаемое изменение моментных характеристик модели самолета. Установка нового оперения позволила уменьшить негативное влияние струй воздушных винтов на продольную устойчивость модели на основных режимах полета.

(Тактико-технические характеристики (ТТХ) - те же. Прим. Erd_Sol)

Февраль 2019. ЦАГИ исследует легкий конвертируемый самолет с модифицированным хвостовым оперением.

В ходе проводимых исследований специалисты испытали модель легкого конвертируемого самолета с модифицированным хвостовым оперением.

(ТТХ - те же. Прим. Erd_Sol)

Август 2018. Специалисты ЦАГИ проводят исследования по повышению безопасности полета перспективного летательного аппарата.

Исследования были направлены на обеспечение безопасности полета в условиях отказа одного из двигателей, что может привести к аварийной ситуации.

Полученные результаты показали, что выполненные ранее модификации компоновки улучшили эффективность органов управления при отказе двигателя. Это положительным образом скажется на безопасности полета.

(ТТХ - те же. Прим. Erd_Sol)

Июль 2018. ЦАГИ провел исследования по защите легкого конвертируемого самолета от обледенения.

Специалисты ЦАГИ провели цикл исследований по защите легкого конвертируемого самолета от обледенения.

Программа включала испытания модели с имитаторами льда на крыле и оперении. Форма имитаторов была уточнена с учетом модификации компоновки нового самолета. Выявлено, что исследуемые формы льда не влияют на эффективность вертикального оперения и руля направления. В связи с этим самолет не нуждается в противообледенительной системе киля.

(ТТХ - те же. Прим. Erd_Sol)

Июня 2018. Специалисты ЦАГИ исследуют вариант легкого конвертируемого самолета на криогенном топливе.

Специалисты ЦАГИ испытали модель легкого конвертируемого самолета с внешним баком для криогенного топлива, установленным на профилированных стойках над фюзеляжем. В ходе исследований ученые определили влияние бака на аэродинамические характеристики самолета, а также на эффективность вертикального оперения и руля направления. Выявлено, что установка внешнего бака вызывает ожидаемое снижение аэродинамического качества и путевой устойчивости, но в целом не требует изменения основных параметров компоновки.

(ТТХ - те же. Прим. Erd_Sol)

Июнь 2018. Завершен цикл исследований легкого конвертируемого самолета с модифицированными органами управления.

(ТТХ - те же. Прим. Erd_Sol)
Легкий конвертируемый самолет может заменить выбывающие Ан-24/26 на рынке местных и региональных перевозок России.

На данном этапе ученые института исследовали аэродинамические характеристики модели с модифицированными органами управления на крыле и оперении в крейсерской и взлетно-посадочной конфигурациях. Работы были нацелены на повышение эффективности органов управления. Испытания показали, что выполненные мероприятия по доработке элеронов, рулей направления и высоты обеспечивают достижение показателей, полученных в расчетных исследованиях.

Ноябрь 2017. Специалисты ФГУП «ЦАГИ» продолжают исследования легкого конвертируемого самолета.

Специалисты ЦАГИ испытали модель легкого конвертируемого самолета с работающими воздушными винтами. Эксперименты проводились в рамках выполнения госконтракта с Минпромторгом России.

На данном этапе ученые института исследовали аэродинамические характеристики (АДХ) модели с действующей силовой установкой и определяли эффективность закрылков и органов управления, в том числе с отказом одного из двигателей. Кроме того, программа экспериментов включала испытания модели с имитаторами льда на крыле и оперении.

Полученные в ходе испытаний данные дополнят банк АДХ самолета и будут использованы при расчете летно-технических характеристик, уточнении аэродинамической компоновки воздушного судна, разработке его системы управления и математической модели, а также для предварительной оценки влияния обледенения на безопасность полета.

(ТТХ - те же. Прим. Erd_Sol)

Август 2017. Аэродинамики ФГУП «ЦАГИ» испытывают модель легкого конвертируемого самолета.


Легкий конвертируемый самолет предназначен для перевозки 50 пассажиров или 6 тонн груза на местных и региональных линиях с крейсерской скоростью 480 км/ч. Отличительной особенностью проекта является возможность эксплуатации ЛКС, как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции.

Прошедшие экспериментальные исследования проводились по двум направлениям. На первом этапе целью ученых являлось определение аэродинамических характеристик изолированного фюзеляжа ЛКС на режиме набора высоты и боковом ветре, а затем на специальной установке изучались собственные аэродинамические характеристики воздушного винта (ВВ).

Как отмечают специалисты ЦАГИ, проведенные на данный момент работы показали высокий уровень аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата в широком диапазоне углов атаки и скольжения.

Необходимо отметить, что ход прочтения - вдоль временной оси или обратно - смысловой технической нагрузки, по данным событиям не несёт.

Применительно очень интересное:

Технические характеристики самолета Ан-24

Ан-24 – антоновский «кокс» (по классификации НАТО обозначение Coke)
Первый полет: 20 октября 1959 года
Годы серийного производства: c 1962 г. по 1979 г.
Длина: 23,53 м.
Высота: 8,32 м.
Вес пустого: 13350 кг.
Площадь крыла: 74,98 кв.м.
Размах крыла: 29,20 м.
Крейсерская скорость: 460 км./ч.
Максимальная скорость: 540 км./ч.
Скорость сваливания: 270-280 км/ч
Потолок: 7800 м.
Дальность полета: 1800-2800 км.
Длина разбега: 850-1000 м.
Длина пробега: 580-590 м.
Максимальная грузоподъемность: 6500 кг.
Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя АИ-24
Экипаж: 3-5 человека
Количество пассажирских мест: до 52 мест

(https://avia.pro/blog/antonov-24-foto-video-shema-salona-harakteristiki-otzyvy)

Источник:
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
https://www.tsagi.ru/pressroom/news/5130/?sphrase_id=91672
https://www.tsagi.ru/pressroom/news/4352/?sphrase_id=91672
https://www.tsagi.ru/pressroom/news/4184/?sphrase_id=91672
https://www.tsagi.ru/pressroom/news/3924/?sphrase_id=91672
https://www.tsagi.ru/pressroom/news/3885/?sphrase_id=91672
https://www.tsagi.ru/pressroom/news/3831/?sphrase_id=91672
https://www.tsagi.ru/pressroom/news/3818/?sphrase_id=91672
https://www.tsagi.ru/pressroom/news/3464/?sphrase_id=91672
https://www.tsagi.ru/pressroom/news/3217/?sphrase_id=91672
Фото: https://www.artmajeur.com/medias/hd/8/9/89115520504/artwork/8498551_2015-0002-layer-0.jpg
Tags: Министерство промышленности и торговли, РФ, ЦАГИ, авиастроение, региональный самолёт, эффективный менеджмент
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal